Экстремальный спорт на земле.

Парашютный спорт:
  • История парашютного спорта
  • Словарь парашютиста
  • Групповая акробатика
  • Купольная акробатика
  • Тандем
  • Скайсерфинг
  • Отечественные купола и системы
  • Как и где прыгнуть первый раз
  • Основы безопасности

  • Дельтапланеризм:
  • История дельтапланеризма
  • Законы спорта
  • Виды дельтапланов
  • Мотодельтапланы
  • Особенности пилотирования

  • Парапланеризм:
  • Из истории парапланеризма
  • Словарь парапланеризма
  • Анатомия параплана
  • Виды парапланов
  • Выбор параплана
  • Виды прыжков
  • Снаряжение для парапланеризма
  • Скейтбординг:
  • История скейтбординга
  • Анатомия скейтборда
  • Уход за скейтбордом
  • Как выбрать доску
  • Описание трюков
  • Словарь
  • Стили катания
  • Первая помощь при травмах

  • Роликовый спорт:
  • История роликовых коньков
  • Анатомия роликового конька
  • Как выбрать роликовые коньки
  • Уход за роликами
  • Самые главные правила роллера
  • Трюки
  • Cпособы езды по лестнице
  • Одежда для катания на роликах
  • Защита
  • Экстренная помощь

  • BMX Байк:
  • История BMX
  • Что такое BMX
  • Словарь
  • Трюки – Введение
  • Трюки – Как въезжать в рампу
  • Трюки – Как делать manual

  • Брейкинг. Би-Боинг:
  • История брейкинга
  • Словарь
  • Разминка
  • Связки
  • Основные движения брейка
  • Правила танца
  • Танцевальное состязание между брейкерами

  • Сокс:
  • История Volley-Socks
  • Правила
  • Изготовление сокса
  • Футбэг обувь
  • Школа

  • Граффити:
  • История Граффити
  • Граффити сленг
  • Пять пальцев граффити
  • Советы мастеров
  • Паркур
  • Пейнтбол
  • Страйкбол
  • Фризби
  •  


    Как выбрать доску.

    Реклама:

     

    Как выбрать доску - Экстремальный спорт на земле

    Скейтбординг — из семейства досочных.

    1. Доска, дека (deck).

    У деки различают нос (nose), борд (board), хвост (tail). Доски различаются по ширине, длине, а так же по кол-ву слоев. Стандартно считается 7 слоев ламинированного кленового шпона. Слои склеены под прессом, они достаточно легкие и прочные. На досках начального уровня — 9 слоев. Также бывают доски из 6, 8 слоев, в зависимости от фирмы, производители гонятся за прочностью и одновременно легким весом деки. Есть еще железные доски Aircraft и пластиковые Lib Tech, но они не очень распространены.

    Сейчас делают доски шириной от 19 до 23 см, стандартом считаются доски приблизительно 19.5 см. Длинна от 78-84 см. Ширина обычно выбирается в зависимости от размера ноги если у тебя большой размер ноги то лучше бы взять доску пошире стандарта, а если 41-42.5 то бери деку стандартной ширины 19.5 — 19.7.

    Деки бывают симетрично загнуты по концам или загнутые тыйл(tail) — с заднего конца, и ноуз(nose) — загнутые с носа, конкейвы — загибы по краям доски. Считается что, чем выше конкейв тем проще делать трюки, но это дело вкуса! Есть доски со сликом (Slick) — это пластиковый слой, который распологается последним снизу доски. Слик предназначается, для того чтобы доска лучше скользила на перилах. Деки со сликом тяжелее, немного прочнее и стоят дороже обычных досок.

    2. Шкурка (grip tape) — шероховатое покрытие доски, похожа на наждачную шкурку приспособленную под наклейку. От обычной скейтовая шкурка отличается тем, что у нее есть самоклеющийся слой. Наклеивается на всю длину доски, от кончика носа, до хвоста. Она нужна чтобы ноги не скользили по доске, а также чтобы вы могли делать трюки. Без нее сделать ollie почти нереально.

    3. Подвески (trucks) — это две металлические детали, которые крепятся к нижней стороне деки на 8 болтов и гаек. Это крепления для соединения колес и доски, так же с помощью подвесок вы управляете доской, необходимы для выполнения различных трюков, изготовляются из алюминия, более дорогие модели идут с облегчением. Подвеска состоит из платформы (baseplate), центрального болта (kingpin), хэнгера (hanger), оси (axle), втулок (gromets). Обычно между доской и платформой ставят резинки. Подвески должны иметь такую ширину, чтобы колеса не выглядывали из-под доски, то есть подвески должны быть чуть — чуть меньше ширины самой деки.

    4. Колеса (wheels) — сделаны из полеуритана. Основные критерии по которым делятся колеса — коэффициент жесткости (мягкости). Он определяется номером, обозначающим твердость материала, из которого оно сделано. Чем больше коэффициент, тем тверже колесо, тем больше скорость и хуже сцепление. Жесткость на колесах обозначается буквой А максимально жесткие колеса это 101А держат высокую скорость, колеса 95А лучше преодолевают шероховатости, камни, трещины, стекло и прочее, скорость у них меньше.

    Мягкие колеса — 75А — 95А — хорошо держат на грубом асфальте, плавно идут, хорошо поглощают вибрацию. Жесткие колеса — 101А — рассчитаны на самые высокие скорости, хороший отскок, легко идут юзом — наиболее популярные колеса для катания в рампе и стритстайла. Средние колеса — 97А — средний вариант между двумя первыми. Размеры от 45 до 60 мм.

    5. Разерс пэдс (Risers Pads) — это подкладки под подвески. Используются когда колеса задевают доску при поворотах, увеличивают расстояние между колесом и декой чем и предотвращают трение колес о доску.

    Подшипники (bearings) — служат для снижения трения. На скейт понадобится 8 подшипников по два на колесо. Подшипники очень влияют на скорость. Они обозначаются по международной системе ABEC. Самые распространенные подшипники АВЕС 3. Есть также ABEC 5,7 — они конечно лучше и момент качения у них выше, но и цена больше.

    КАК ВЫБРАТЬ ДОСКУ.

    Для первого раза сойдет доска брендов Killer Loop, OXYGEN и прочие — это доски для новичков. Если же вы решили всерьез и надолго заняться этим видом спорта, то доска вам обойдется порядка 200-250 $.

    1. Самые дешевые.

    В эту категорию попадают доски от питерских фирм MATRIX и NONSENSE, а также от китайской — HOLY. Единственное их достоинство — низкая стоимость. В среднем весь скейт обойдется в 1900-2000 наших тугриков. У дек неплохой щелчок, но он, к сожалению, имеет свойство исчезать после 2х недель катания. Подвески от MATRIX сделаны на довольно высоком европейском уровне, но качество дек оставляет желать лучшего. Деки от MATRIX и NONSENSE делаются из березы.

    Да-да, из родимой русской березы. Главный ее недостаток — мягкость. В этом и кроется причина исчезновения щелчка через несколько недель. HOLY — ваще отдельный разговор. Колеса от этой фирмы славятся своей мягкостью (что значительно затрудняет катание на плохом асфальте, да на хорошем тоже), а большинство дек идет с «врожденным» фабричным дефектом. После совершения олли они просто раскалываются по линии одной из подвесок.

    2. Средний класс.

    Сюда можно отнести скейты американских (вроде бы) фирм Select и Killer Loop. Первая владеет торговыми марками Lost Angels, Vision, Menace, Shuvit, G&S и производит все — от колес до кошельков. Комплит от обеих фирм стоит от 2,5 т. р. до 3,5. Деки KL и Select имеют хороший щелчок и делаются из клена. К сожалению, качество клея оставляет желать лучшего. Из-за плохого клея от хорошего щелчка через месяц не остается ничего.

    Дека превращается в полено 8). Колеса фирмы Killer Loop плохо держат скорость, к сожалению (из-за чего я так и не понял). Подвески (что KL что Select) довольно быстро стираются до ведущей оси от грайндов по острым граням, поэтому их нельзя советовать тем, кто собирается осваивать эти трюки на гранитных плитах.

    3. Фирменные доски.

    Хоть фирменные доски и стоят от 5000 рублей и выше за комплит, многие из них не «оправдывают оказанного им высокого доверия». Возьмем ту же самую деку Santa Cruz, которая изготовлена по технологии Powerply с использованием клея Stiff Glue. Все это чушь собачья. Никогда не ведитесь на рекламные уловки. Санта ломается и слоится также легко как доски «среднего класса». Однако, не все так плохо. Существуют и очень хорошие деки, которые действительно стоят тех денег, которые на них тратятся. Это деки Zero, Girl(Chocolate), Alien Workshop, Toy Machine, Blind, World Industries (хотя последние довольно часто слоятся).

    Фирменные подвески стоят около 700-800 рублей за штуку и почти все они того стоят. Krux, Independent, Venture, Destructo — самые распространенные марки подвесок. Когда покупаете подвески (если собираете доску сами) обратите внимание на их вес, а также толщину металла. В последнее время очень распространены облегченные (Light weight) подвесы. Если есть возможность — берите именно такие. Цены на колеса «ведущих производителей» колеблются от 200 до 300 рублей за штуку. Самые распространенные в России (но это не значит лучшие) — Bullet и Speed Wheels. Они довольно жесткие, хорошо держат скорость, медленно стираются. Но есть колеса еще лучше. Zero, Girl, Blind — их нелегко достать у нас в стране, поэтому они не пользуются популярностью.

    4. Лучше всего.

    Если ты располагаешь достаточным количеством денег — покупай деку Santa Cruz, подвески Krux или Venture, колеса Speed Wheels. В конце концов, тебе же надо плодотворно кататься, а не мажорить. Ходовая часть останется с тобой на несколько сезонов, а на Санте ты научишься делать олли, флипы, основные грайнды и слайды. Потом она сломается, а ты, изрядно заматеревший, помчишься в магазин за декой Girl или Blind. Если денег не много, то бери деку Vision и не парься, подвески можно купить подешевле типа Matrix или все тех же Select, а вот на колесах экономить не стоит, в конце концов можно купить б/у фирменные(!) колеса (около 500-700 р. за комплект).

    Правда, деку придется менять довольно часто, да и подвески не вечные. Еще выход — б/у фирменная дека, прослужит она столько же сколько новый Vision, а обойдется немного дешевле (800-1000р в зависимости от состояния). Если денег нет совсем — лучше не начинать кататься вообще. Все катание превратится в сплошное мучение, ты будешь трястись за деку, очень аккуратно кататься и т. д.

     








    Горные лыжи:
  • Из истории горнолыжного спорта
  • Словарь
  • Олимпийские горнолыжные дисциплины
  • Виды горных лыж
  • Правила поведения на горнолыжных трассах

  • Горный велосипед:
  • История создания горного велосипеда
  • Словарь
  • Анатомия горного велосипеда
  • Как ухаживать за горным велосипедом
  • Стили катания
  • Снаряжение и одежда
  • Прохождение поворота
  • Умелое торможение

  • Скалолазание:
  • История развития скалолазания
  • Словарь скалолаза
  • Разминка
  • Снаряжение
  • Ледоруб
  • Выбираем веревку
  • Страховка
  • Выбираем скальные туфли

  • Сноубординг:
  • Из истории сноубординга
  • Словарь сноубординга
  • Спортивные дисциплины сноубординга
  • Виды лавин
  • Правила поведения на горнолыжных трассах
  • Краткий самоучитель
  • Как за 3 дня встать на доску
  • Ведущая нога
  • Как выбрать сноуборд
  • Выбор снаряжения
  • Вейкбординг:
  • История развития
  • Выбор доски
  • Снаряжение
  • Советы начинающему

  • Дайвинг:
  • История дайвинга
  • Что такое дайвинг
  • Словарь
  • Виды дайвинга
  • Как правильно выбрать оборудование
  • Подготовка к погружению
  • Техника погружения и всплытия
  • Основы безопасности

  • Cерфинг:
  • Из истории серфинга
  • Словарь терминов серфинга
  • Виды серфинга
  • Волны
  • Советы
  • Доски для серфинга
  • Необходимое снаряжение для серфинга
  • Уроки на воде

  • Кайтинг:
  • История кайтинга
  • Виды кайтов
  • Конструкция кайта
  • Выбор доски для кайтинга

  • Сплав по рекам, рафтинг, каякинг:
  • Из истории сплава по рекам
  • Словарь
  • Снаряжение для сплава по рекам
  • Виды сплава по рекам
  • Каякинг
  • Рафтинг

  • © 2008 Ekstrim.dljatebja.ru
    При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!