Экстремальный спорт на земле.

Парашютный спорт:
  • История парашютного спорта
  • Словарь парашютиста
  • Групповая акробатика
  • Купольная акробатика
  • Тандем
  • Скайсерфинг
  • Отечественные купола и системы
  • Как и где прыгнуть первый раз
  • Основы безопасности

  • Дельтапланеризм:
  • История дельтапланеризма
  • Законы спорта
  • Виды дельтапланов
  • Мотодельтапланы
  • Особенности пилотирования

  • Парапланеризм:
  • Из истории парапланеризма
  • Словарь парапланеризма
  • Анатомия параплана
  • Виды парапланов
  • Выбор параплана
  • Виды прыжков
  • Снаряжение для парапланеризма
  • Скейтбординг:
  • История скейтбординга
  • Анатомия скейтборда
  • Уход за скейтбордом
  • Как выбрать доску
  • Описание трюков
  • Словарь
  • Стили катания
  • Первая помощь при травмах

  • Роликовый спорт:
  • История роликовых коньков
  • Анатомия роликового конька
  • Как выбрать роликовые коньки
  • Уход за роликами
  • Самые главные правила роллера
  • Трюки
  • Cпособы езды по лестнице
  • Одежда для катания на роликах
  • Защита
  • Экстренная помощь

  • BMX Байк:
  • История BMX
  • Что такое BMX
  • Словарь
  • Трюки – Введение
  • Трюки – Как въезжать в рампу
  • Трюки – Как делать manual

  • Брейкинг. Би-Боинг:
  • История брейкинга
  • Словарь
  • Разминка
  • Связки
  • Основные движения брейка
  • Правила танца
  • Танцевальное состязание между брейкерами

  • Сокс:
  • История Volley-Socks
  • Правила
  • Изготовление сокса
  • Футбэг обувь
  • Школа

  • Граффити:
  • История Граффити
  • Граффити сленг
  • Пять пальцев граффити
  • Советы мастеров
  • Паркур
  • Пейнтбол
  • Страйкбол
  • Фризби
  •  


    Уход за роликами.

    Реклама:

     

    Уход за роликами - Экстремальный спорт на земле

    Враг роликов номер один это ВОДА. Вернее даже будет сказать не столько враг роликов сколько подшипников. К сожалению после, возможно даже не долгого, умышленного или принудительного катания по воде на следующий день ты можешь обнаружить колеса на своих роликах в стационарном положении, то есть абсолютно! И даже после раскручивания и приведения их в чувства, под нагрузкой, при катании они могут издавать абсолютно не ласкающий твой слух звук, при этом свойство качения будет отсутствовать как таковое.

    Виной тому две причины. Первая это конечно попавшая в подшипник влага, а вторая — песок проникший вместе с водой при катании. Все это ухудшает свойства смазки, она либо вытекает, либо подшипник забивается мелкими песчинками и теряет свои первоначальные свойства. Что можно посоветовать если ты видишь впереди себя лужу и неизбежность проезда по ней (если конечно у лужи не видно дна, а наверху виднеется водоворот, то нижеописанный совет будет тебе бесполезен).

    Самое простое, это проехать по ней на двух колесах (переднем и заднем), тем самым, увеличив срок службы как минимум 12-ти подшипников. Если уж ты попал под дождь, то старайся все же ехать не с твоей максимальной скоростью, так как чем ты быстрее будешь ехать, тем вода с мелким песком будет интенсивнее проникать в подшипники.

    Приехав домой сразу разбери колеса, промой подшипники и смажь их смазкой (удовольствие ниже среднего). Если у тебя пылевлагозащитные подшипники достаточно разобрать колеса вытереть насухо их тряпкой (не разбирая и не вытаскивая подшипник из колеса) и поставить обратно. Ходить по песку тоже не рекомендуется, отныне ты добропорядочный гражданин и строго должен соблюдать правила на табличке которыми утыканы городские лужайки «по газонам ходить запрещено!».

    КОЛЕСА.

    Смена колес. Колеса, как известно, являются расходным материалом. Но что бы они не стали расходными раньше времени и равномерно стирались их нужно переставлять местами. Но не стоит брать штангенциркуль и транспортир, смотря какой край сточился больше. Это нужно делать в лишь том случае, когда невооруженным глазом видна неравномерная сточка профиля колеса и при толчке нога несколько проскальзывает.

    Стачиваются колеса не равномерно, у них по разному стачивается как профиль, так и диаметр. Все зависит от того, каким по счету стоит колесо. Например, у некоторых людей диаметр передних колес стачивается больше чем задних или у тех кто катает слалом несколько больше стачиваются передние и задние колеса. Профиль колеса, как правило, стачивается во внутрь, поскольку при толчке большая часть нагрузки идет на внутреннюю сторону колеса, которое осуществляет сцепление с асфальтом и как следствие больше стирается.

    Здесь учитывается и изменение профиля (его разворот) и неравномерное стирание колеса в диаметре (меняются местами колеса) и стирание колес с учетом разности усилий прикладываемых на правую или на левую ногу (это, может возникать когда роллер привык тормозить Т-стопом правой (левой) ногой или резко останавливаться через правую (левую) сторону... или может у кого одна нога длиннее другой). Но если ты не склонен к математическим способностям и боишься запутаться в тасовании колес, то достаточно поменять колеса 1-е с 3-м и 2-е с 4-м сначала на одном ролике, а потом произвести ту же процедуру на другом при этом перевернув профиль колеса.

    С желаемой периодичностью для продления срока службы колес желательно их просмотреть, и найти что? Нет, не паутину и не птичьи проказы, а возможные трещины с «сюрпризом». Как правило, на дороге могут валяться очень мелкие стекла, острые камни и железки, которые впиваются в колесо. Чревато это тем, что при езде, на колесо оказывается разная нагрузка и на месте впившегося инородного тела со временем образуется бугорок, который при езде начинает «бить» и даже на ровном асфальте у тебя будет ощущение езды по терке. В добавок ко всему ты можешь получить как разбитую ось, так и подшипник.

    БОТИНОК.

    Если ты видишь, что ботинок потерял свой первоначальный вид, и в нем завелись пауки, не пугайтесь, просто настало время его постирать. Если ты счастливый обладатель мягкого ботинка (K2, Salomon, Tecnica и т. д.) то тебе придется снять все колеса и выстирать их вместе с рамой, повесив сушится (рамой вверх если у вас металлическая рама). Не бойся, никакие шестеренки и коленвалы у тебя не заржавеют.

    В случае с жестким ботинком, все намного проще. Как правило ролики с жестким ботинком состоят из пластикового внешнего ботинка и внутреннего мягкого сапожка, который без труда можно вытащить. Итак, вытаскивай внутренний сапожок и далее пускайте в ход мыло, порошок, кому что нравится. После просушки внутреннего сапожка установи его обратно, чистого и душистого.

    Несколько симптомов, которые поведают чего хотят ролики:

    1. Под нагрузкой, при толчке, раздается скрежет. Подшипники, скорее всего, отслужили свое подшипник «съеден», возможно попробовать продлить жизнь подшипников промывкой и смазкой. Пошевелите колесо на предмет люфта подшипников. Если люфт присутствует и достаточно сильный, то стоит задуматься о покупке нового комплекта. Если у тебя новые ролики и подобный скрежет имеет место быть, не пугайся, это скорее всего не притершиеся детали сапожка.

    2. При езде прямо (не толкаясь) слышен постоянный скрип. В подшипники попал либо песок, либо вода, требуется разборка подшипников и их смазка.

    3. Сразу после лужи засвистело. Если при проезде по воде у тебя тут же засвистело, ничего страшного это не подшипник, а вода попавшая между втулкой и осью.

    4. Слышится дребезг. Проверь плотно ли затянуты оси, скорее всего одна из них развинтилась. Просто затяни ось шестигранником. Случается, что ось затянута до предела, но продолжает дребезжать. Вытащи ось, возьми напильник и сточи край оси с той стороны куда заворачивается винт. Достаточно повести пару раз напильником или если нет такового, в полевых условиях, чиркни ось об мелкий асфальт.

    Так же, оси имеют свойство периодически, без твоего на то согласия, самостоятельно развинчиваться по дороге, что бы избежать потери по дороге оси или на худой конец колеса, капните немножко краски на винт оси и поставь ось на место. Краска подсохнет и ось не будет раскручиваться.

    КОЛЕСА.

    Уход за колесами. В течение срока эксплуатации роликовых коньков необходимо время от времени выполнять перестановку колес. При первых же признаках стачивания колеса (стерлись под углом к одной стороне) рекомендуется переставить колеса, эта операция позволяет продлить на 25-35% срок службы колес. Все операции по перестановке колес в раме конька производятся с помощью специальных инструментов или с помощью шестигранного стержневого ключа с размером шестигранника в 4 мм.

    ПОДШИПНИКИ.

    Уход за подшипниками. Одним из признака износа подшипников является исходящее от него во время езды шум и скрежет. Этот шум возникает от попадания грязи, песка и разрушения слоя смазки. Но, если знать признаки износа подшипников и использовать средства ухода, то можно довольно долго поддерживать их в хорошем состоянии. Загрязнение. Признаки — Выбоины или царапины на подшипнике и крышке. Уход — Очистить подшипник и поменять смазку.

    Отсутствие смазки. Признаки — Появляется синий или коричневый след смазки. Уход — Смажь подшипники более густой смазкой. (Не рекомендуется использовать подшипники, заполненные жидкими маслами, они более склонны к проникновению воды и утечке смазки). Неправильное закрепление подшипника. Признаки: Свободное закрепление — износ или изменение цвета поверхностного слоя. Тугое закрепление — затрудненный ход в нижней части дорожки качения подшипника. Уход — Снять подшипник с конька и установить нормально. Несовпадение подшипника с осью. Признаки — Колесо едет неровно. Уход — Переставить.

    Процесс чистки и промывки подшипников:
    1. При помощи специального инструмента или шестигранного стержня с размером с шестигранник 4 мм сними колесо. Удали поверхностную грязь.
    2. При помощи эластичного предмета выдави подшипники из посадочных мест.
    3. Удали съемные защитные крышки.
    4. Помести подшипник в металлическую или стеклянную емкость и промой моющим раствором, с помощью зубной щетки.
    5. Дай всем частям подшипника хорошо просохнуть и нанеси на трущиеся поверхности смазочный материал.
    6. Собери роликовые коньки.

    ВАЛЕНКИ.

    Уход за валенком. Валенок или ботинок, нужно время от времени мыть. Мыть ботинки и валенки можно только руками слегка теплой водой с применением нейлоновой щетки и мягко действующего мыла. При мытье нужно использовать как можно меньше воды. Высокие технологии и материалы, используемые ведущими производителями роликовых коньков в производстве роликов, привели к созданию роликов с «валенками с запоминанием формы ноги».

    При уходе за валенками или ботинками нужно соблюдать осторожность:
    1. Расшнуруй ботинок. Если он несъемный при мытье будь внимателен. Нельзя чтобы вода или мыло попадали на нижнюю часть подошвы ботинок, на заклепки или металлические части ботинок.
    3. Освободи валенок от стельки.
    4. Вычисти внутреннюю и наружную поверхность.
    Дай ботинку высохнуть. Не следует использовать для сушки электрический фен или какое-либо другое устройство, ибо это может привести к деформации ботинка, и потери «запоминания формы ноги».

    ТОРМОЗ.

    Уход за тормозом. Тормоз тоже изнашивается и его следует менять, когда тебе приходится слишком высоко поднимать мысок, чтобы добиться полной остановки или если удерживающий болт начинает царапать болт. Замена тормоза очень проста. Выверни болт, замени тормоз и зафиксируй его. В процессе эксплуатации не забывай регулярно чистить колеса и смазывать подшипники — подойдет обычное машинное масло, или специальные составы для роликовых подшипников. Делать это желательно каждые две-три недели.

     








    Горные лыжи:
  • Из истории горнолыжного спорта
  • Словарь
  • Олимпийские горнолыжные дисциплины
  • Виды горных лыж
  • Правила поведения на горнолыжных трассах

  • Горный велосипед:
  • История создания горного велосипеда
  • Словарь
  • Анатомия горного велосипеда
  • Как ухаживать за горным велосипедом
  • Стили катания
  • Снаряжение и одежда
  • Прохождение поворота
  • Умелое торможение

  • Скалолазание:
  • История развития скалолазания
  • Словарь скалолаза
  • Разминка
  • Снаряжение
  • Ледоруб
  • Выбираем веревку
  • Страховка
  • Выбираем скальные туфли

  • Сноубординг:
  • Из истории сноубординга
  • Словарь сноубординга
  • Спортивные дисциплины сноубординга
  • Виды лавин
  • Правила поведения на горнолыжных трассах
  • Краткий самоучитель
  • Как за 3 дня встать на доску
  • Ведущая нога
  • Как выбрать сноуборд
  • Выбор снаряжения
  • Вейкбординг:
  • История развития
  • Выбор доски
  • Снаряжение
  • Советы начинающему

  • Дайвинг:
  • История дайвинга
  • Что такое дайвинг
  • Словарь
  • Виды дайвинга
  • Как правильно выбрать оборудование
  • Подготовка к погружению
  • Техника погружения и всплытия
  • Основы безопасности

  • Cерфинг:
  • Из истории серфинга
  • Словарь терминов серфинга
  • Виды серфинга
  • Волны
  • Советы
  • Доски для серфинга
  • Необходимое снаряжение для серфинга
  • Уроки на воде

  • Кайтинг:
  • История кайтинга
  • Виды кайтов
  • Конструкция кайта
  • Выбор доски для кайтинга

  • Сплав по рекам, рафтинг, каякинг:
  • Из истории сплава по рекам
  • Словарь
  • Снаряжение для сплава по рекам
  • Виды сплава по рекам
  • Каякинг
  • Рафтинг

  • © 2008 Ekstrim.dljatebja.ru
    При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!