Экстремальный спорт в горах.

Парашютный спорт:
  • История парашютного спорта
  • Словарь парашютиста
  • Групповая акробатика
  • Купольная акробатика
  • Тандем
  • Скайсерфинг
  • Отечественные купола и системы
  • Как и где прыгнуть первый раз
  • Основы безопасности

• Самые главные правила роллера
  • Трюки
  • Cпособы езды по лестнице
  • Одежда для катания на роликах
  • Защита

Прохождение поворота.

Реклама:

Прохождение поворота - Экстремальный спорт в горах

Природа не очень любит прямые линии. Хорошо пройденный поворот вставляет лучше, чем стопка водки — об этом говорят многие байкеры. Предлагаем вашему вниманию небольшой мастеркласс, который и поможет овладеть вам этой нехитрой в общем-то премудростью. Американские исследователи из Массачусетского технологического института обнаружили, что поворот на скорости открывает в организме шлюзы для гормонов удовольствия (эндорфины и энкефалины). Разве это сообщение способно кого-нибудь удивить?

Войти на хорошей скорости в поворот, повернуть направо, налево, еще раз налево, и так до тех пор, пока эндорфин широкой струёй не потечет в кровь. Но умеем ли мы поворачивать? Быстрые повороты на скорости, повороты под острым углом или по плавной кривой — каждый из них требует специальной техники: чтобы не потерять скорость, остаться на траектории, и, самое главное, не полететь кубарем в какой-нибудь овраг.

Техника поворотов — это своего рода магия. В этом есть свои плюсы: каждый может с небольшими затратами усилий почувствовать себя маленьким Давидом Коперфильдом, так как эта техника изучается достаточно быстро. И, вообще, что может быть лучше — на большой скорости подойти к повороту, нервно положить пальцы на тормозные ручки, внутренне сжаться, но пройти поворот легко, по плавной правильной кривой и ни разу не затормозив!

Глаз-радар.

«Впередсмотрящая» техника езды — главный секрет искусного райдера. Нашему мозгу требуется время, чтобы набросать план дальнейшего движения. То есть нужно просто успеть подготовиться к повороту. Вывод: контроль и расслабленность. Ваш взгляд должен работать как радар — немного рассеяно скользить по трассе и окрестностям, вбирая в себя мельчайшие подробности. Только так можно поймать великое просветление «У» — войти в почти медитативное состояние и ощущать байк как часть своего тела, а коварная трасса будет для вас как родной дом. Ученые называют это «управлением головой». Если же взгляд приклеится к переднему колесу, то вас ожидает в скором времени восхитительный полет в кусты.

Проверка кривой.

Перед вами появляется поворот. Что будет дальше — решится в ближайшие секунды. Сканирующий взгляд направить на конец кривой, глаза оценивают расстояние и масштаб и заботятся о правильном управлении. Затем взгляд перепрыгивает немного назад и оценивает местность прямо перед рулем — корни, камни, ямы. Далее никаких забот — ваш организм сам позаботится о том, чтобы сообщить все куда надо.

Идеальная линия.

Для поворота должно быть достаточно места. Чем больше радиус поворота, тем больше места вам останется для его завершения. Если вы зашли слишком близко к внутреннему краю поворота, то закончить его придется, скользя по гравию. Лучше ехать по большему радиусу, даже если речь идет только о нескольких сантиметрах. Вы должны быстро выбирать. Разумеется, поверхность трассы играет в выборе траектории важную роль.

Положение рук на повороте.

Внутренняя рука давит на руль, внешняя — подтягивает его. Плечи находятся параллельно рулю, чтобы положить байк на правильную траекторию. Простейший контроль — вы на верном пути, если внешняя рука сгибается в локте, а внутренняя, наоборот, напряжена и выпрямлена.

Пятая точка.

Четыре точки опоры для контроля байка: две — руки на руле, две — ноги на педалях. Однако, есть пятая точка (но не та, о которой вы подумали) — внутренняя сторона бедра внутренней по отношению к повороту ноги контролирует байк (слегка касается седла или рамы). В повороте вы можете очень четко контролировать поведение байка по давлению в этой точке. Например, вы сразу почувствуете, если заднее колесо начнет уходить в занос. Есть небольшое подготовительное упражнение — покачайте байк во время езды из стороны в сторону, почувствуйте, в каком положении рама или седло касаются внутренней стороны бедра. Держите тело при этом как можно спокойнее и вытягивайте ноги.

Наклон — только полет может быть лучше.

Чем быстрее скорость в повороте, чем он круче, тем больше центробежная сила. Лекарство против нее только одно — наклониться во внутрь поворота. Для начала, конечно, нужно доверять своей резине. Одно отличие от мотоцикла — вы должны надавливать на байк. Тело немного выпрямлено. Опять же внутренняя рука выпрямлена, внешняя согнута. В этой позиции сопротивление центробежной силе наилучшее. Если резина все-таки соскальзывает, попытайтесь ногами выровнять байк.

Прохождение поворота стоя на педалях.

Упражнения на песке с нарисованной кривой помогут отработать технику поворота. Здесь можно не бояться разбить в кровь колени при падении.

С воодушевлением в поворот.

Нарисованная на песке кривая помогает отрабатывать поворот. Если не получается, не отчаивайтесь, выложите контур кривой камнями — это поможет сконцентрироваться. Пробуйте несколько разных траекторий: немного по внешнему, немного по внутреннему радиусу, оценивайте возможности маневрирования. Ехать нужно в нейтральной основной позиции. Последние метры перед входом в поворот подправьте скорость (притормозите, если нужно) и сфокусируйте зрение на конце предполагаемой кривой. Автоматически вы должны наклониться, так как это в данном случае необходимо, и слегка вывернуть руль.

Успешен поворот тогда, когда след от шин максимально близок к нарисованной кривой. Во время поворота стойте на педалях, не вращая их. Есть два варианта положения ног на педалях — горизонтальное и вертикальное. С горизонтальным положением ног проще удерживать равновесие. Ноги должны быть слегка подпружинены — они пружинят в данном случае лучше, чем любые подвески. Если вы недовольны проделанным поворотом, повторите его. Мысленная подготовка очень помогает и не только в этом упражнении. Мысленно пройдите поворот и, когда вы будете проходить его в действительности, это вам поможет. Не забывайте про сенсор на бедре (пятая точка). В верхней точке поворота давление на бедро рамы или седла должно быть максимальным, так как в этой точке максимальна центробежная сила, а, следовательно, и наклон байка.

Спортивная техника.

Тот, кто действительно хочет проходить повороты в спортивном стиле, должен научиться проходить их с вертикально расположенными шатунами. Это позволяет достигать наилучших траекторий. Почему? Перераспределяется вес и увеличивается давление на грунт. Это преимущество достигается только ценой потери пространства для маневра. При попытках скорректировать кривую или при проблемах с балансом, вам будет сложно что-либо сделать. Если вы не уверены в себе. то пройдите поворот с горизонтальным положением шатунов. Повторяйте, пока не начнете проходить его с закрытыми глазами, и только после этого пробуйте более продвинутый вариант — вертикальное положение. Именно это — конечная цель упражнения, которую не следует терять из вида. Одно исключение — узкие тропинки с резкими сменами направления. Здесь может быть слишком мало места и времени, чтобы успеть сменить положение шатунов. Поэтому в таких случаях рекомендуем горизонтальное положение.

Маленький секрет.

Вы когда-нибудь пытались использовать для управление байком балансирование положением коленей? Нет? Так попробуйте. Пустая парковочная площадка — отличное место для упражнений. Езжайте расслабленно прямо и перемещайте одно или два колена налево или направо. Чудеса — вы начинаете вдруг поворачивать. Тоже самое и при поворотах. Необходимо немного надавить внешним коленом на верхнюю трубу байка, а внутреннее — использовать для поддержания баланса. Чтобы увеличить импульс для поворота, можно выворачивать бедро внутрь кривой. Тело также немного поворачивается и передает импульс на байк.

Повороты с контруклоном.

Идеальные условия для поворота достигаются тогда, когда грунт наклонен внутрь поворота и угол между байком и грунтом составляет 90 градусов. Такие кривые попадаются в основном на специально подготовленных трассах, например, трассы параллельного слалома или суперкросса. Но и на природе попадаются подходящие элементы трассы. Например, чем плох поворот по глубокой колее или следу трактора? Идеальные условия для тренировки — трасса ВМХ. Прохождение таких поворотов на скорости доставляет немыслимое удовольствие.

Высший пилотаж — крутые повороты.

Итак — самое серьезное, Крутые повороты, или, не побоюсь этого слова, — виражи. Это — высший пилотаж. Тут можно понять, кто из вас хозяин — ты или твой байк. Движение должно быть похоже на движение в обычном повороте, но все должно быть активнее и мощнее. Нет места страху и ошибкам — кто испугается или ошибется — тот упадет. Здесь начинает играть роль психологический момент. Также: уже далеко от виража приспособьтесь, измените нужным образом скорость, приготовьтесь к наклону, прислоните к байку бедро внутренней ноги — это добавит устойчивости. Центр тяжести — посреди над байком. Важно: торможение в повороте делает движение угловатым, возрастает возможность потери баланса. Лучше не трогайте тормоза или обращайтесь с ними аналогично тому, как это делают автомобилисты, а точнее притормозите до входа в поворот.

Так не следует делать:

1. Вы можете ехать сидя по сложной местности, однако это ухудшает реакцию. Байк господствует над вами, а не наоборот. Тем более, что через седло могут передаваться очень жесткие удары на тело (речь идет, разумеется о хардтейле, а не о двухподвесе).

2. Слишком сильно отклоняться назад означает давать максимальное давление на заднее колесо и никакого на переднее. Переднее колесо при этом может потерять траекторию. В худшем случае вы просто вылетите из поворота. Итак, вес нужно держать над кареточным узлом, только так вы сможете точно управлять байком.

3. Слишком быстро — и вы соскальзываете с трассы. У всякого наклона есть предел, а центробежная сила тем выше, чем выше скорость.

На всякий случай:

Вы поворачиваете под острым углом и замечаете, что слишком узко и вам не проскочить. Затормозить и сесть на раму между седлом и рулевой колонкой — не лучший выход. Можно и через руль перелететь за счет перегрузки. В гористой местности это очень опасно. Лучше перенесите вес на заднюю педаль, плавно затормозите и опустите на землю другую ногу.

Горные лыжи:
  • Из истории горнолыжного спорта
  • Олимпийские горнолыжные дисциплины
  • Виды горных лыж
  • Правила поведения на горнолыжных трассах

• Горный велосипед:
  • История создания горного велосипеда
  • Анатомия горного велосипеда
  • Как ухаживать за горным велосипедом
  • Стили катания

• Виды кайтов
  • Конструкция кайта
  • Выбор доски для кайтинга

• Сплав по рекам, рафтинг, каякинг:
  • Из истории сплава по рекам
  • Словарь
  • Снаряжение для сплава по рекам